Юридическим лицамЧастным лицамСопровождение бизнесаБухгалтерские услугиНотариатЛицензииКонтакты

Консультация юриста онлайн

Что это?

E-mail*
Имя*
Телефон
Тема вопроса*
Текст вопроса*
Введите результат 4+3=...*
Должник не платит. Что делать?

Должник не платит. Что делать

Для того чтобы защитить свои права в ситуации, когда должник не платит, следует прежде всего собрать все необходимые подтверждения наличия долга. Таковыми могут быть расписка, договор. Расписка – это документ, который подтверждает передачу и получение средств и ценностей. Ее наличие:

  • подтверждает факт передачи средств,
  • упрощает процедуру доказывания имеющейся задолженности,
  • показывает наглядно требования, заявленные в претензии или иске.

Задолженность на основании договора.

Задолженность на основании договора возникает в результате невыполнения условий договора стороной/сторонами. Для того чтобы довести факт возникновения долга, необходимо предоставить документы которые подтверждают:

  • наличие договорных обязательств,
  • невыполнение должником своих обязательств согласно с договором.

На основе собранных доказательств можно составить претензию должнику. Претензия - это письменное требование к нарушителю о восстановлении имущественных прав и законных интересов, направлена на непосредственное урегулирование спора. При составлении претензии следует придерживаться требований:

  • претензия должна содержать полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется, дата предъявления и номер претензии;
  • в претензии излагаются обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • лицо что направляет претензию должно изложить свои требования;
  • в претензии должна быть указана сумма, расчет суммы долга (если претензия подлежит денежной оценке) платежные реквизиты заявителя претензии;
  • необходимо также изложить ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты;
  • претензия должна содержать перечень документов, которые прилагаются в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями доказательств необходимо направить должнику. Письмо следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек об оплате стоимости заказного письма и уведомление о доставке следует сохранить, как доказательства направления претензии. В ответ должнику дается срок продолжительностью до месяца с момента, когда должник получит претензию (что подтверждается возвратом уведомления о доставке). Если ответ на претензию не поступил, или поступил, но с отказом удовлетворять требования, следует рассмотреть основания для подачи иска.

Юристы компании «Бизнес-Ассистанс» помогут составить претензию должнику, определить наличие оснований для подачи иска, составить исковое заявление и защитить интересы в суде.

Заказать регистрацию ОСМД