Юридическим лицамЧастным лицамСопровождение бизнесаБухгалтерские услугиНотариатЛицензииКонтакты
Ликвидация предприятий и СПД

Ликвидация предприятий и СПД

Ликвидация предприятий и СПДЛиквидация субъекта хозяйствования осуществляется ликвидационной комиссией, которая создается владельцем (владельцами) имущества субъекта или его (их) представителями (органами), или другим органом, определенным законом, если другой порядок ее образования не предусмотрен ХКУ. Ликвидацию субъекта хозяственной деятельности может быть также положено на орган управления субъекта, который ликвидируется.


Орган (лицо), который принял решение о ликвидации субъекта хозяйственной деятельности, устанавливает порядок и определяет сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий кредиторами, который не может составлять меньше, чем два месяца с дня публикации объявления о ликвидации (письмо государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства «О предоставлении разъяснения» от 21.04.2011 г. N 3732».

 

Прекращение деятельности (ликвидация)  предприятий

Законодательством предусмотрены следующие способы ликвидации предприятия:

  •  по решению учредителей;
  •  по решению суда;
  •  ликвидация в процессе банкротства – ч. 4 ст. 205 Хозяйственного кодекса Украины в случае несостоятельности субъекта ведения хозяйства через недостаточность его имущества удовлетворить требования кредиторов он может быть объявлен по решению суда банкротом. Ликвидация субъекта ведения хозяйства - банкрота является основанием прекращения обязательств при его участии.

Порядок ликвидации предприятия по решению учредителей:

На первом этапе принимается решение о ликвидации - такое решение публикуется в реестре предприятий и в прессе. С этого момента начинается работа по снятию предприятия с учета в:

  • органах налоговой службы;
  • центре занятости;
  • пенсионном фонде.

Вышеуказанные процессы сопровождаются соответствующими проверками деятельности.
Параллельно происходит закрытие банковского счета, архивация документов и уничтожение печати.

Соответственно письму государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства «О предоставлении разъяснения» от 21.04.2011 г. N 3732, юридическое лицо является таким, которое прекратилось, с даты внесения в Единственный государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения юридического лица. Государственный регистратор не позже следующего рабочего дня с даты государственной регистрации прекращения юридического лица должен выдать (отправить заказным письмом с описанием вложения) председателю ликвидационной комиссии или уполномоченному им лицу один экземпляр оригинала учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, которые имеют специальную отметку о государственной регистрации прекращения юридического лица.

 

Документы необходимые для ликвидации юрлица:

  1. Свидетельство о госрегистрации (Выписка из единого государственного реестр – оригинал
  2. Паспорт и код директора и бухгалтера (стр. 1,2 +  прописка) – копия
  3. Справка статистики – оригинал
  4. Справка о постановке на учет в налоговой (4-ОПП) – оригинал
  5. Уведомление о регистрации в ПФУ – оригинал
  6. Свидетельство НДС – оригинал (при наличии)
  7. Свидетельство плательщика единого налога – оригинал (при наличии)
  8. Платежные документы из банка (поручения, выписки, справки о движении средств) – оригинал
  9. Первичная бухгалтерия – оригиналы
  10. Зарплатные ведомости – оригиналы
  11. Отчеты в фонды – оригиналы
  12. Отчеты в налоговую инспекцию – оригиналы
  13. Печать

 

Сроки ликвидации:

Согласно действующему законодательству регистрацию прекращения деятельности предприятия можно произвести не ранее, чем через 2 месяца со дня внесения в прессу уведомления о ликвидации. Параллельно с истечением этого срока происходят проверки предприятия во всех органах. Обычно, в течение этого срока все органы снимают предприятие с учета.

 

 

Ликвидация физического лица-предпринимателя (ФЛП, СПД)

Ликвидация (прекращение деятельности) физического лица-предпринимателя (далее - ФЛП) может осуществляться как вследствие принятия им такого решения, так в определенных случаях и по инициативе налоговой инспекции (отсутствие по адресу регистрации, несдачи отчетности.), а также в процедуре банкротства.

На практике, зачастую прекращение деятельности ФЛП происходит по его решению и включает в себя следующие этапы:

1) Приняв решение прекратить хозяйственную деятельность, ФЛП подает (направляет) государственному регистратору по месту регистрации регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя по форме 12 и оригинал паспорта заявителя. Дополнительно предоставляется доверенность и паспорт представителя, если документы подаются через последнего.

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» государственный регистратор при отсутствии оснований для оставления регистрационной карточки без рассмотрения обязан не позднее следующего рабочего дня с даты поступления этого документа внести в Единый государственный реестр запись о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП и в тот же день выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) ему сообщение о внесении такой записи.

Таким образом, в связи с вступлением 8 июля 2014 года в законную силу Закона Украины от 13 мая 2014 года N 1258-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедуры государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физических лиц - предпринимателей по заявительному принципу» процедура прекращения деятельности ФЛП по его решению сократилась до одного дня и теперь не предусматривает публикацию и двухмесячный срок для заявления требований кредиторов.


2) Далее снятие с учета ФЛП в органах фискальной службы осуществляется на основании поступления от государственного регистратора уведомления о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП с указанием номера и даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.

По результатам обработки сведений государственного регистратора и анализа карточек лицевых счетов налогоплательщиков орган фискальной службы вносит в соответствующий реестр информацию о дате и номере записи о проведении государственной регистрации прекращения деятельности ФЛП и устанавливается учетное состояние «прекращен, но не снят с учета (КОР пустые или не закрыты)».

ФЛП снимаються с учета в органах фискальной службы только после прохождения проверки и в случае отсутствия задолженности по уплате платежей, контроль за взиманием которых осуществляют органы Фискальной службы Украины.

 

3) Одновременно происходит снятие с учета ФЛП как плательщика единого взноса на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором, но после проведения предусмотренных законодательством проверок плательщиков и проведения окончательного расчета согласно Закону Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Для этого также необходимо пройти проверки в органах Пенсионного фонда Украины (за период до 01.01.2011 г. для лиц, зарегистрированных ранее указанной даты), а также в органах Фискальной службы Украины.

Несмотря на то, что регистрация прекращения предпринимательской деятельности уже не зависит от требований кредиторов, проверок и возражений Фискальной службы Украины и ПФУ, прохождение проверок и проведение окончательных расчетов с вышеуказанными государственными органами не отменены.

Документы, которые нужно предоставить для прекращения деятельности физического лица-предпринимателя:

  • Копию паспорта и идентификационного кода.
  • Оригинал выписки (свидетельства) о государственной регистрации.
  • Оригинал свидетельства плательщика единого налога для тех, кто был на упрощенной системе налогообложения.
  • Справки о закрытии банковских предпринимательских счетов и банковские выписки.
  • Все отчеты, которые подавались в налоговую инспекцию и органы Пенсионного фонда Украины в течение деятельности физического лица-предпринимателя (желательно за последние 3 года).
  • Все квитанция об уплате единого налога для тех, кто был на упрощенной системе налогообложения.
  • Книга, которую ведут физические лица-предприниматели.
  • Трудовые договора (при наличии наемных работников).
  • Также может понадобиться вся первичная документация, если есть.

Сроки ликвидации:

Прекращение деятельности ФЛП, а именно внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр занимает один день. Сроки прохождения проверок в органах Фискальной службы Украины и органах Пенсионного фонда Украины зависят от ситуации и составляют от 2-х месяцев.

Мы находимся по адресу: г. Киев, ул. Кошица, 7-А, офис 8.

Комментарии  

 
Tатьяна 25.06.2015 05:57
Хочу прекратить деятельность с января 2016 года.Когда начинать закрытие спд?

Ответ: Добрый день, Татьяна!

В соответствии со ст. 47 ЗУ "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринима телей", для проведения государственной регистрации прекращения предприниматель ской деятельности физическим лицом-предприни мателем по его решению, физическое лицо-предприним атель или уполномоченное им лицо подает (направляет) государственном у регистратору регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предприниматель ской деятельности физическим лицом-предприни мателем по его решению.
Государственный регистратор, при отсутствии оснований для оставления регистрационной карточки на проведение государственной регистрации прекращения предприниматель ской деятельности физическим лицом-предприни мателем по его решению без рассмотрения, обязан не позднее следующего рабочего дня, с даты поступления этого документа, внести в Единый государственный реестр запись о проведении государственной регистрации прекращения предприниматель ской деятельности физическим лицом-предприни мателем и в тот же день выдать (направить почтовымотправл ением с описью вложения) ей сообщение о внесении такой записи.
Обращаю Ваше внимание, что юристы Юридической компании "Бизнес-Ассиста нс» имеют богатый опыт работы в подготовке и подаче документов для проведения регистрационных действий в отношении юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
За более детальной консультацией обращайтесь к нашим специалистам по тел. 044-572-72-81 или посетите наш офис по адресу: г. Киев, ул. Кошица, 7-А, оф. 8.
Цитировать
 

Заказать регистрацию ОСМД